Консультация
для родителей дошкольников «Посеешь привычку — пожнёшь характер»
Какой
глубокий, значимый, важный смысл содержит в себе всем известная народная
мудрость: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь
характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Многое начинается с привычек…. С
привычек: хороших и плохих …
Привычки,
приобретённые детьми, благодаря родителям и педагогам, сохраняются длительно и
становятся второй натурой.
Многие из
них закладываются в дошкольном возрасте и остаются на всю жизнь.
Отучить
малышей от нежелательных привычек нелегко, поэтому лучше своевременно
позаботиться о том, чтобы ребёнок правильно воспитывался.
Правильное
воспитание, а именно воспитание полезных привычек начинаются с первых дней
жизни, с приучения ребёнка к режиму, к определённому распорядку дня, как писал
А. С. Макаренко, с привычки к «определённому часу».
Все родители
хотят, чтобы их малыш был здоров, но далеко не все соблюдают главное условие
сохранения здоровья – режим дня.
Важно знать,
что правильный режим – это в первую очередь рациональное распределение времени
с различными видами деятельности ребенка.
Соблюдение
режима не просто выработает в человеке пунктуальность и ответственность, но и
помогает развитию личности.
Режим
готовит организм малыша в определенный промежуток времени к деятельности,
которую ему предстоит выполнить, и помогает многим физиологическим процессам
(засыпанию, пробуждению, приёму пищи) протекать с минимальными затратами
энергии, нервов и времени. Способствует созданию у самых маленьких ощущения
благополучия, комфорта, помогает усвоению старшими дошкольниками многих правил
поведения, формированию культурно-гигиенических навыков, регулярное выполнение
которых становится нормой, естественной необходимостью.
Другими словами,
правильно продуманный режим дня делает ребёнка дисциплинированным человеком,
формирует в нём прекрасные качества: организованность, самостоятельность,
уверенность в себе,
повышая
работоспособность, и при этом положительно влияя на его здоровье и умственную
активность.
С чего
начинается день.
Необходимо
приучить ребёнка к тому, что его день начинается с утренней гимнастики, которая
благотворно действует на его общее состояние, самочувствие, настроение.
Проснувшийся
ребенок сонлив, но после утренней гимнастики появляется чувство бодрости и
повышается работоспособность.
Мышцы
ребенка недостаточно развиты, поэтому характер и количество упражнений должны
быть строго дозированы. Если ребёнок в силу, каких – то обстоятельств не может
или не хочет сегодня делать зарядку, можно просто включить весёлую детскую
музыку и просто потанцевать, поднять тонус и заряд энергии. А желание выполнять
физические упражнения потом придёт само собой.
Во время
гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы, тапочки. Утреннюю
гимнастику необходимо проводить при открытой форточке.
Да
здравствует мыло душистое…
После
гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).
Комментариев нет:
Отправить комментарий